UPD
Подготовка автомашины к зиме

Добрый день, дорогие друзья. Вы подготовили свою автомашину к зиме? Не знаете с чего начать? Значит правильно сделали, что открыли мою статью. В своей статье я расскажу Вам, как подготовить автомобиль к зиме.

Многие автомобилисты, в целях экономии денежных средств, при переводе транспортного средства на зимние условия эксплуатации ограничиваются лишь заменой летней резины на зимнюю и воды на антифриз или тосол, надеясь, что этого достаточно. На практике же с такой подготовкой к зиме можно, как говорят, «попасть» на большие деньги. Если не верите, то спросите специалистов из автоцентра или СТО, где Вы обслуживались и которым доверяете, они подтвердят Вам мои слова.
Тем автомобилистам, у которых нет «лишних» денег на дорогостоящий ремонт блока цилиндров или всего двигателя, посвящаю эту статью.

Итак, друзья, запомните шесть основных моментов, на которые необходимо обратить внимание при проведении технического обслуживания (далее — ТО) Вашей автомашины при подготовке ее к зиме.
Во-первых, необходимо проверить аккумулятор (уровень электролита в банках АКБ и его плотность, а также общую заряженность АКБ). Состояние электролита проверяют с помощью ареометра-рефрактометра, а общую зарядку аккумулятора — с помощью тестера. Норма плотности электролита составляет 1,25 грамм на сантиметр кубический. Если прибор покажет, например, 1,18 г/см кубический или меньше, то рекомендуется провести несколько циклов полной разрядки и зарядки АКБ.

Во-вторых, проверьте охлаждающую жидкость (температуру ее замерзания). Любой мастер скажет Вам, что в старой охлаждающей жидкости может увеличиться выше необходимого порог (точка) замерзания, а это чревато порывом блока цилиндров. Ремонт блока цилиндров очень дорогой.
Температура замерзания антифриза измеряется прибором, который называется рефрактометром. Если рефрактометр показал минус 43 градуса, то не надо менять антифриз.

В третьих, необходимо проверить тормозную жидкость с помощью специального тестера на наличие воды.

На вопрос зачем, отвечаю. По причине того, что тормозная жидкость впитывает в себя из воздуха жидкость (за 1 год от 1 до 2% воды от общего количества), ее свойства изменяются, а это может привести, например, к порыву тормозных шлангов. Если Вы не проверяли тормозную жидкость после 15 000 км пробега или при ежегодном ТО, то желательно заменить ее на новую.

В четвертых, необходимо проверить приводные ремни, состояние моторного масла, свечи зажигания (накаливания) и фильтры.

В пятых, проверьте кузов и ходовую часть. Если температура на улице не выше +5 градусов по Цельсию, то срочно меняйте летнюю резину на зимнюю. Так называемую «всесезонку» можно использовать при морозе не ниже минус 7, т.к. при минус 8 градусов по Цельсию эта резина деревенеет и ведет себя так же, как и летняя. По этому рекомендую заменить на зимнюю резину. При этом покрышки проверяют на глубину протектора, наличие трещин и саморезов или гвоздей.

Прежде чем ставить диски с нормальной зимней резиной на ступицу, необходимо обработать ее поверхность медной смазкой. Гайки закручивать динамометрическим ключом. Все трещины в защитном покрытии днища машины следует покрыть антикоррозийным составом.

В шестых, проверьте резинки щеток стеклочистителя, они должны быть мягкими и целыми. В салоне машины лучше положить резиновые коврики с высоким бортиком. Проверьте систему отопления и кондиционер, при нормальной работе они осушают воздух, не допуская запотевания стекол. Уплотнительные резинки дверей желательно смазать силиконовой смазкой, а сердцевину замка водительской двери — антизамерзающим составом.
В завершение хочу отметить, что при отсутствии приборов, указанных мною выше, или не умении обращаться с ними, загоните свою машину в автоцентр или на СТО, попросите провести полное ТО и подготовить ее к зиме. Для специалистов все работы по подготовке автомашины к зиме займут час или полтора Вашего драгоценного времени.

Подготовка автомашины к зиме