Детонационный двигатель 16 единиц Маха
Инженеры из Китайской Народной Республики успешно разработали инновационную конструкцию вращающегося детонационного двигателя (ВДД), способного развивать скорость до 16 единиц Маха и поднимать летательный аппарат на высоту до 30 километров. Этот двигатель уже был признан «самым мощным ВДД в мире». В случае подтверждения заявлений китайских инженеров и последующего коммерческого воплощения разработки, перелеты между континентами могут занять всего несколько часов.
Проект осуществляется при совместных усилиях китайских ученых и военных, но подробности разработки остаются неизвестными, и официальная пресса представила лишь ограниченный набор схем двигателя.
Работа двигателя рассчитана на два режима: при скорости до 7 единиц Маха он функционирует как ВДД, забирая воздух из окружающей среды, смешивая его с пропеллентом и создавая серию ударных волн. Эти ударные волны направляются в кольцевую камеру, где происходит детонация дополнительного топлива, обеспечивая тягу.
При превышении скорости в 7 единиц Маха вращение прекращается, и ударная волна направляется в специальную платформу в задней части двигателя. Китайские инженеры отмечают, что процесс детонации становится самоподдерживающимся благодаря скорости нагнетаемого воздуха.
Уровень КПД двигателя не уточнен, но предполагается, что он может достигать 80% (в то время как у классических турбовинтовых двигателей этот показатель составляет 20-30%).
Однако, учитывая ограниченность предоставленной информации, сложно сделать определенные выводы о возможности создания подобного двигателя для применения в авиации.