Как сделать хороший отчет в сервисе seo-reports.ru
Работаете вы сами на себя или в SEO лаборатории, но каждый месяц вам точно надо делать отчет о проделанной работе. Онлафн сервис Seo-reports призван помогать сеошникам в генерации готовых отчетов
Благодарим руководителя SEO-отдела компании Вебсфера — Виктора, за предоставленный подробный гайд по работе в сервисе генерации ответов Сео Репортс.
Логинимся в сервисе https://seo-reports.ru/
Обязательно открываем в новой вкладке Яндекс Метрику https://metrika.yandex.ru/
Выбираем наш проект по которому собираемся делать отчет
Выбираем Источники, сводка
Внимательно устанавливаем настройки для графика
Убираем все источники и включаем только Поиск (чтобы график стал зеленым)
Период ставим За год и корректируем даты, чтобы получилось с первого числа до последнего, а не с середины месяцев, чтобы в графике не получилось просадки справа
В третьей вкладке браузера открываем Google Аналитику https://analytics.google.com/
Выбираем наш проект
Выбираем Запросы
Устанавливаем даты за отчетный период
В сервисе Сеорепортс Выбираем один из наших профилей, и ищем свой проект
Жмем Новый отчет
Если на графике в Метрике есть рост типа такого
Выбираем шаблон Для клиентов
Открываем Настройки отчета
Обратите внимание, чтобы здесь
Далее выбираем
Чтобы узнать нужный id откройте Менеджер проектов https://allpositions.ru/projects/manager/ и найди нужный
Теперь надо установить дату Снятия позиция за отчетный период и дату Предыдущего снятия позиций
Их можно узнать из нашей онлайн таблицы
Выбираем наилучшую дату за отчетный период и любую (лучше худшую) за предыдущий месяц, чтобы показать рост ТОП10
Не забываем отсортировать столбик в позициями За отчетный период
И включить например одну конверсионную цель.
Убеждаемся, что выбран наш аккаунт в Яндексе
Во вкладке Проделанная работа вставляем список работ или пишем вручную
Жмем кнопку Сгенерировать
Проверяем чтобы подтянулись выбранные даты съема позиций
Открываем вордовский отчет
На третьей странице заменяем заголовок Проделанная работа на Отчет за месяц
На странице выше жмем обновить Содержание, чтобы подтянуть новый заголовок
На странице с проделанной работой в самом начале обязательно делаем акцент на самом лучшем
Вставляем график с ростом поискового трафика по месяцам за год (или за другой период продвижения)
Кроме графика роста поискового трафика можно вставить скрин роста кол-ва слов в ТОП
Опускаемся ниже по отчету
Если видим красные большие цифры
Если красные цифры маленькие
География посетителей. Если клиент не заинтересован в зарубежном трафике
После удаления лишних регионов обязательно сверьте столбец с нумерацией
Популярные поисковые фразы
Витальных запросов (название фирмы) быть не должно (исключение — сайт совсем новый)
Цифры должны совпадать с Аналитикой (обычно здесь они больше, т.к. Метрика не видит фразы от посетителей из Google). Если фразы совпадают, то цифры из Яндекса и Google можно суммировать.
Позиции в поисковых системах
Тоже самое во второй таблице ниже
Опускаемся в низ таблицы. Если есть запросы, по которым в отчетном месяце прочерки
Тоже самое во второй таблице таблице ниже
Сохраняем отчет в вордовском формате
Сохраняем отчет в формате pdf с именем файла «domain.com месяц»
Отправляем отчеты все вместе в один день и примерно в один час (обычно в 15:00)
Тему письма указываем в формате «Отчет за месяц — domain.com»