Упаковка для продуктов и товаров, требования к упаковке


Упаковка для товаров и продвижения продукции. Особенности производства. Требования к упаковке

Упаковка предназначена для защиты расфасованного товара или сырья от различного рода повреждений, а также хищения или потери. Качественная тара позволяет сохранить продукцию и ее целостность, как при хранении, так и во время транспортировки. В настоящее время налажено производство упаковки разного типа, отличающейся между собой по техническим характеристикам и эксплуатационным качествам.

Тара должна соответствовать современным требованиям по качеству и безопасности. Упаковка не должна механически или химически загрязнять хранимую продукцию. Если тара или ее материал изготовления выделяет опасные для человека токсины, она обязательно должна быть снята с производства. Экологичная упаковка в обязательном порядке не должна наносить вред окружающей среде ни в процессе эксплуатации, ни при ее утилизации.

Еще одно важное требование к упаковке — надежность. Под этим понимается возможность сохранения товара в его первоначальном виде, а также герметичность в течение длительного времени. Если тара способствует сохранению потребительских качеств разных товаров, она отличается высокой степенью совместимости.

Данный параметр также важен при разработке и производстве упаковки.
Коробка может быть взаимозаменяемой. Это означает, что один тип тары может с успехом заменять другой, при этом функциональность изделий сохраняется. Не менее важными факторами является экономическая эффективность, а также эстетические свойства. Упаковка для пищевых продуктов полностью соответствует этому требованию.

Основные функции

Любая упаковка обладает целым рядом функций:

  • Защитной – тара направлена на защиту товара от повреждения и внешних воздействий;
  • Транспортировочной – упрощает перевозку продукции и сырья;
  • Охранной – предотвращает хищение продукции;
  • Дозирующей – упаковка позволяет предлагать товар порционно;
  • Нормативно-законодательной, требования к упаковке строго нормируются действующими стандартами;
  • Обучающей – зачастую на тару наносится инструкций по эксплуатации;
  • Эксплуатационной – упрощает использование продукции;
  • Эстетической – дает возможность представить продукцию в максимально выгодном виде;
  • Маркетинговой – позволяет позиционировать товар и производителя на рынке;
  • Экологической – не вредит окружающей среде при использовании и утилизации;
  • Информационной – информирует покупателя о качествах и свойствах товара.

Особенности производства

Каждый производитель упаковки при ее разработке и изготовлении стремится получить продукт с максимально универсальными характеристиками. Это дает возможность широко использовать выпускаемую коробку. Желательна возможность ее многоразового применения, а также проведения автоматизированных манипуляций на специализированном оборудовании без участия человека. Кроме того, упаковка должна отличаться низкой себестоимостью, длительным сроком эксплуатации, небольшим весом, эстетичным внешним видом и эргономичным дизайном.

При хранении она должна занимать минимум пространства. Дополнительно может предусматриваться возможность изменения дизайна, брендирования. В этом случае тара будет служить не только для хранения, но и продвижения марки, коммуникации с потребителем. Чаще всего такими качествами обладает именно картонная упаковка https://design-pack.biz/produkcija/upakovka/.

Материал изготовления тары во многом определяет ее конструктивные особенности и внешний вид. Для его выбора необходимо провести тщательный сбор и анализ информации о продукте и потребителе, вырабатывается ряд мероприятий по изготовлению тары. В некоторых случая для получения надежной конструкции требуется задействовать адгезивные средства, спаивание или сварку при высоких температурах.

Этот материал впервые был опубликован 7 июля 2021 года. Актуальность информации подтверждена 16 января 2024 году.