Как проверить условия при поиске лизинга в Беларуси если в штате нет собственного бухгалтера?

Лизинг как сделка несёт в себе признаки договора аренды и кредитования. Лизингодатель (лизинговая компания) обладает необходимыми средствами, на которые покупает объект, необходимый лизингополучателю

Лизингодатель передаёт объект в пользование лизингополучателю (сохраняя за собой право собственности) и взимает с него в виде регулярных платежей стоимость имущества и вознаграждение за услугу.

Когда сумма полностью погашена, предмет лизинга переходит в собственность лизингополучателя.

Чем удобен лизинг

В лизинг можно приобрести:

  • автотранспорт;
  • оборудование;
  • недвижимость.

Обычно такой финансовой услугой пользуются юридические лица. Они приобретают таким образом материальные активы, которые нужны им для ведения хозяйственной деятельности.

Например, транспортная компания может приобрести в лизинг грузовые автомобили, немедленно начать их эксплуатировать и получать прибыль.

Оплачивая из этой прибыли взносы по лизингу, через установленный лизингодателем срок (обычно это 1–5 лет) компания получит эти автомобили в собственность.

Почему не взять для этих целей обычный кредит?

  1. Лизинговые платежи можно отнести на расходы компании и уменьшить таким образом налогооблагаемую базу.
  2. НДС в лизинговых платежах подлежит зачёту.
  3. На объекты лизинга действует ускоренная амортизация. По истечении срока договора с лизингодателем, фирма получает в собственность полностью самортизированное имущество.

Оформление договора лизинга

Первая проблема, с которой сталкивается потенциальный лизингополучатель, какие документы нужны для оформления лизинга ИП и ООО.

Нужно подготовить два больших пакета. В первый войдут документы, подтверждающие статус юридического лица:

  • свидетельство о госрегистрации;
  • устав;
  • копии лицензий (если они необходимы для вида деятельности фирмы/ИП);
  • контракт с директором и документ о его назначении (приказ, например);
  • копия паспортных данных директора и главного бухгалтера.

Во второй пакет входят документы, подтверждающие платежеспособность предприятия:

  • подписанный руководителем и главным бухгалтером баланс предприятия (период устанавливает лизингодатель);
  • дебиторскую и кредиторскую задолженности из последнего квартального баланса;
  • информацию по оборотам на текущих счетах;
  • информацию по кредитным задолженностям, займа, лизингу и другим обязательствам.

Если поинтересоваться, какие документы нужны для получения кредита под залог недвижимости, мы получим куда более длинный перечень.

Не говоря уже о том, что для получения такого кредита нужна сама недвижимость, а приобретаемое в кредит имущество использоваться в качестве залога не может.

Поэтому лизинг — более простой и выгодный способ получить деньги на необходимые материальные активы.

Но, в любом случае, список документов, необходимых для получения кредита/займа или оформления лизинга, достаточно внушительный. И без помощи квалифицированного бухгалтера здесь не обойтись.

Если вы планируете обратиться за подобной услугой, но у вас нет штатного бухгалтера, лучше поручить подготовку специалистам из аутсорсинговой компании. Например, такую услугу может оказать «Правильная бухгалтерия».

Компания сотрудничает с отечественными и иностранными предприятиями в Минске и других регионах Беларуси.

Этот материал впервые был опубликован 30 апреля 2021 года. Актуальность информации подтверждена 16 января 2024 году.