Как проверить условия при поиске лизинга в Беларуси если в штате нет собственного бухгалтера?
Лизинг как сделка несёт в себе признаки договора аренды и кредитования. Лизингодатель (лизинговая компания) обладает необходимыми средствами, на которые покупает объект, необходимый лизингополучателю
Лизингодатель передаёт объект в пользование лизингополучателю (сохраняя за собой право собственности) и взимает с него в виде регулярных платежей стоимость имущества и вознаграждение за услугу.
Когда сумма полностью погашена, предмет лизинга переходит в собственность лизингополучателя.
Чем удобен лизинг
В лизинг можно приобрести:
- автотранспорт;
- оборудование;
- недвижимость.
Обычно такой финансовой услугой пользуются юридические лица. Они приобретают таким образом материальные активы, которые нужны им для ведения хозяйственной деятельности.
Например, транспортная компания может приобрести в лизинг грузовые автомобили, немедленно начать их эксплуатировать и получать прибыль.
Оплачивая из этой прибыли взносы по лизингу, через установленный лизингодателем срок (обычно это 1–5 лет) компания получит эти автомобили в собственность.
Почему не взять для этих целей обычный кредит?
- Лизинговые платежи можно отнести на расходы компании и уменьшить таким образом налогооблагаемую базу.
- НДС в лизинговых платежах подлежит зачёту.
- На объекты лизинга действует ускоренная амортизация. По истечении срока договора с лизингодателем, фирма получает в собственность полностью самортизированное имущество.
Оформление договора лизинга
Первая проблема, с которой сталкивается потенциальный лизингополучатель, какие документы нужны для оформления лизинга ИП и ООО.
Нужно подготовить два больших пакета. В первый войдут документы, подтверждающие статус юридического лица:
- свидетельство о госрегистрации;
- устав;
- копии лицензий (если они необходимы для вида деятельности фирмы/ИП);
- контракт с директором и документ о его назначении (приказ, например);
- копия паспортных данных директора и главного бухгалтера.
Во второй пакет входят документы, подтверждающие платежеспособность предприятия:
- подписанный руководителем и главным бухгалтером баланс предприятия (период устанавливает лизингодатель);
- дебиторскую и кредиторскую задолженности из последнего квартального баланса;
- информацию по оборотам на текущих счетах;
- информацию по кредитным задолженностям, займа, лизингу и другим обязательствам.
Если поинтересоваться, какие документы нужны для получения кредита под залог недвижимости, мы получим куда более длинный перечень.
Не говоря уже о том, что для получения такого кредита нужна сама недвижимость, а приобретаемое в кредит имущество использоваться в качестве залога не может.
Поэтому лизинг — более простой и выгодный способ получить деньги на необходимые материальные активы.
Но, в любом случае, список документов, необходимых для получения кредита/займа или оформления лизинга, достаточно внушительный. И без помощи квалифицированного бухгалтера здесь не обойтись.
Если вы планируете обратиться за подобной услугой, но у вас нет штатного бухгалтера, лучше поручить подготовку специалистам из аутсорсинговой компании. Например, такую услугу может оказать «Правильная бухгалтерия».
Компания сотрудничает с отечественными и иностранными предприятиями в Минске и других регионах Беларуси.